АУФТ прокомментировала ситуацию вокруг "Украинской биржи"


Ассоциация "Украинские фондовые торговцы" (АУФТ):

Выход из ситуации понятный – выполнение законодательных требований. Рынок программных продуктов для фондовых бирж, конечно, поуже по составу, чем рынок разработки онлайн-игр и виртуальных казино, но все равно этот рынок существует, участники его известны. Несмотря на сложности с лицензией трехлетней давности и запреты использования многих программных продуктов, связанных с государством-агрессором, на украинском биржевом рынке особой активности по замене ПО и снижению связанных с этим рисков не замечалось. Равно как не замечалось и особой активности по регуляторному стимулированию к этому лицензиатов. Именно поэтому мы и видим инициативы СНБО, у которых, видимо, полномочий хватило.

Не так очевидно, почему именно эти (а не все!) программные продукты, связанные с Московской биржей, стали предметом санкций. Но, наверное, это менее важно, чем то, что хоть СНБО заботят очевидные ИТ-риски от эксплуатации многочисленными субъектами финансового рынка (в т.ч. госорганами) программных продуктов, которые поддерживаются компанией, в которой достаточно высока степень контроля государства-агрессора. И, разумеется, не только фондовый рынок сталкивается со сложностями по итогам наложения санкций. 4 миллиона украинских пользователей WebMoney тоже могут пострадать, а это очень серьезная доля населения - существенно больше количества интернет-трейдеров. Но последствия санккций можно рассматривать по-разному: где-то возникают сложности, а где-то снижаются риски хакерских атак, утраты информации, компрометации и использования конфиденциальных и персональных данных и прочих неприятных информационных "сюрпризов" из страны-агрессора. Поэтому мотивы мер, иницируемых СНБО, вполне понятных в нашей ситуации.

Исходя из позиции, озвученной «Украинской биржей», можно предположить, что с регуляторными решениями, как и в случае с лицензией, торопиться никто не будет. С одной стороны, это и неплохо, так как бирж и участников торгов становится все меньше, а рынок – все уже. С другой стороны, ведь именно создание барьеров и уменьшение участников рынка и анонсировались в свое время как основные направления по реформированию фондового рынка. Да и законодательством о санкциях, как будто, не предусмотрено особых «переходных периодов», чтобы компании могли попривыкать к теме, не торопясь привести свою деятельность в соответствие. Надо, повторимся, просто взять и выполнить требования национального законодательства. Для того законы и принимаются.

 

Источник:
StockWorld, 25.05.2018, 16:56

25 травня 2018 р.