Vox populi: «Слив информации вполне возможен»


StockWorld.com.ua подводит итоги опроса о репутационном конфликте на фондовом рынке.

 

Тот факт, что на украинском фондовом рынке произошел самый яркий репутационный конфликт едва ли не за все годы его существования, – пожалуй, уже не оспаривается. Можно предположить, что он признан как непосредственно его участниками – НКЦБФР (Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку), компанией ICU, так и сторонними наблюдателями – профильными ассоциациями, народными депутатами. Об этом свидетельствует ряд их мнений, озвученных в рамках проекта, инициированного нашей редакцией, – #SWLeaks.

В связи с этим мы организовали опрос наших читателей – по традиции, как это всегда бывает по значимым поводам и событиям. Представляем анализ ответов на наши немногочисленные, но важные вопросы.

Как и большинство опрошенных нами экспертов, наши читатели сошлись во мнении, что данная ситуация – то есть «слив информации» регулятором вполне возможен. За этот вариант отдали свои голоса более 90% участников опроса.

В следующем аспекте читатели SW вновь оказались солидарны с опрошенными нами ранее профи. Так, речь идет о том, что подобное могло иметь место и в «западной цивилизации». К такому мнению склоняется более 60% аудитории главного портала о фондовом рынке. Также такой позиции придерживается Ульяна Штибель, вице-президент High Сastle Capital, Экс-Глава Представительства Варшавской фондовой биржи в Украине: «Ситуации по выявлению коррупции в органах власти, инсайдерских интересов, мошенничества госслужащих или бизнес-структур случаются и в западных странах. Но статус развитых стран они приобрели именно потому, что в отличие от Украины, там расследование ведет к выявлению и наказанию нарушителей».

Ответы на наиболее прискорбный, на наш взгляд, вопрос – насколько читатели оценивают защищенность информации о сделках, клиентских данных и прочем в таком контексте –так же не порадовали. Большинство, практически половина ответивших считают, что о защите информации в Украине не может идти и речи.

И вновь опрошенные проявили солидарность, отвечая на вопрос, насколько, если допускать распространение такой информации регулятором, участники рынка могут пострадать от подобного «взлома» и «слива». Большая часть ответивших – 60,6% – считают, что они могут пострадать в значительной степени. Мы же можем добавить, что не только участники рынка могут пострадать...

Те, кто с самого начала следит за событиями вокруг этого конфликта, знают, что в публичном пространстве поднималась тема отставки комиссионеров и проведения расследования ситуации и ее обстоятельств. Участники рынка говорили не только о необходимости спецрасследования, но и о добровольной отставке уполномоченных лиц регулятора. Ольга Трипольская из УАИБ (Украинской ассоциации инвестиционного бизнеса) утверждала, что любая подача в отставку – это добровольное осмысленное личное решение должностного лица: «Если же вина доказана, то ни о какой отставке речь не идет. В таком случае следует увольнение по соответствующей статье законодательства. В сложившейся ситуации считаем, что Комиссия должна быть заинтересована в проведении расследования». Такого же мнения, как оказалось, придерживаются наши читатели.

А вот относительно того, чем завершится такое расследование, мнения разошлись.

Разумеется, что участники опроса при таком развитии событии считают неуместным говорить о повышении прав, полномочий регулятора. Такой позиции придерживается 63,4% опрошенных SW.

На вопрос о том, как такая гипотетическая ситуация соотносится с декларациями НКЦБФР о прозрачности, информационной открытости и борьбе за «чистый рынок», ответило не так много наших читателей, тем не менее, мы считаем их мнения показательными, поэтому приводим без каких-либо комментариев.

Таким же показательным является и финализирующий вопрос и ответы на него. Поровну респондентов – по 39,4% считают, что текущие события негативно отразятся на инвестиционном имидже Украины, или же у нашей страны и вовсе его, этого имиджа, нет.

 

Источник: StockWorld, 15.11.2016, 09:33

15 листопада 2016 р.